Пиар как способ продвижения гостиничного бизнеса

Пиар как способ продвижения гостиничного бизнеса

Не смотря на то, что пиар как слово процесс и результат с каждым годом становится все популярнее и востребование он до сих пор не имеет точного и четкого определения. Одни понимают его как основной метод увеличения продаж товаров и услуг, другие рассматривают его как способ создания бренда и имиджа. Хотя если очень глубоко вникнуть в суть этого вопроса, окажется что грамотный пиар позитивно влияет на развитие бизнеса и увеличение прибыли. В крупных гостиницах может быть целый пиар отдел, в маленьких отелях с этой работой может справиться и один человек.

Главная задача пиар-менеджера то сотрудничество с средствами массовой информации. Причем не в варианте, когда они размещают информацию о том, сколько стоят номера в отеле и как к нему можно добраться. Потому что то уже не пиар, а реклама. задача пиар менеджера сделать так, чтобы печатные или интернет издания и теле- радиоканалы размещали информацию о гостинице потому что она (информация) отвечает интересам их аудитории и созвучна их редакционной политике. А такая тонкая работа сродни искусству.

Немаловажным в этом процессе является создание виртуального пресс центра отеля или гостиницы, например, как в донецкой Авроре: http://auroradonetsk.com . Грамотно созданный пресс центр имеет картотеку фотографий, информацию о истории отеля, его основателях, его руководстве , его услугах и интересные новости , рассказывающие о жизни отеля. Все это обеспечивает журналистам любой страны в любое время свободный доступ к информации, которая может понадобиться для публикации. Удобство виртуального пресс центра еще и в том, что он позволяет не отвлекаться на непосредственное общение с журналистами, которое не всегда себя оправдывает своими результатами.

Главная задача пиар менеджера при запуске пресс центра то привлечь к нему внимание. Для того могут использоваться и ленты новостей и громкие мероприятия и конкурсы для журналистов с подарками победителям, и грамотное обращение с клиентами, которые могут стать настоящими рекламными агентами просто из благодарности. Это происходит в том случае, когда они за свои деньги получают больше ожидаемого. И тогда такой клиент будет рассказывать с радостью, что в отеле не только один из лучших залов для тренингов, а и очень заботливое отношение, так как все участники тренинга, например, были угощены чаем или кофе за счет отеля, что ранее не оговаривалось в условиях аренды.