Дети-билингвы

Дети-билингвыДетей — билингв ждет много преимуществ в современном мире. Но их путь к самовыражению не так уж прост. Родители и социум должны всячески поддерживать начинания малыша, ставшего на путь двуязычия, и результатом этих усилий станет многогранная личность.
Больше половины людей в современном мире владеют двумя языками. Но не каждому из них удается одинаково хорошо говорить, писать и читать на обоих языках. Люди, которые равносильно и в полном объеме могут использовать в процессе коммуникации две языковые системы, подпадают под научное определение «билингвы».

Все ли дети могут носить гордое название «билингвы»?

Очень часто на роль билингв претендуют дети. В первую очередь это малыши, проживающие в тех семьях, где родители являются носителями разных языковых культур, или же пребывают в иммиграции. Остановимся на этой категории подробнее.
Для того, чтобы такие дети овладели двуязычием, необходимо в первую очередь сделать объем общения на каждом из языков приблизительно равным. Например, если кроха больше времени проводит с мамой, и, соответственно, чаще общается на ее родном языке, то на языке отца желательно в дополнительное время читать книжки, смотреть мультфильмы, или же родители могут говорить на нем в присутствии ребенка.
Представителям обеих языковых культур надо стремиться вызывать положительные эмоции у малыша. Иначе у него может преобладать использование одного языка.
Попытки говорения ребенка на том или другом языке желательно всячески поощрять Недопустимо постоянно контролировать правильность речи малыша.
Каждый из языков должен подкрепляться определенными раздражителями. Это может быть один из родителей, социальная группа, комната, и даже время суток.

Дети–билингвы – мечта многих семей


Родителей не должны пугать мифы о том, что двуязычие может стать причиной плохого речевого развития ребенка. Действительно, такие дети могут начать говорить немного позднее своих сверстников, но зато сразу на двух языках. В дальнейшем они овладевают обоими языками в очень высокой степени. Их принято называть естественными билингвами.
Существует еще одна категория в свете данной темы – искусственные билингвы, это дети, которых в раннем возрасте начинают обучать второму языку путем «погружения» в языковую среду. В отличие от естественных билингв, они понимают, что этот процесс целенаправлен. Для малыша приглашают гувернантку или няню, которая будет общаться с воспитанником только на заданном языке. Могут быть разные варианты данного вида обучения: например, посещение иностранного детского сада или группы. В таких случаях половину дня ребенок общается на одном языке, а затем дома переходит на другой язык. Или же могут назначаться определенные дни, посвященные общению на условленном языке.
Вводить второй язык рекомендуется не позднее семи лет, иначе есть вероятность того, что у ребенка один язык будет доминантным, а второй – вспомогательным.
Многочисленные исследования ученых показали, что у билингв более развита система самоконтроля, они быстрее распознают реакции собеседника, а в старости реже страдают слабоумием. Возможно, скоро будут разгаданы механизмы такого явления, как раннее двуязычие детей, и это станет новым этапом в разработке методик по обучению иностранным языкам.